Плазмофор
HomeПродукцияТюнингКонтактыНовости
Плазмофор
УПГС
УИ-01
ЛАВР 202 МЛ
ЛАВР Промывка
GSM STINGER
Подиумы

 

 ДЛЯ ОТЛИЧНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

ПЛАЗМЕННО ФОРКАМЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ -

НОВОЕ РЕШЕНИЕ СТАРЫХ ПРОБЛЕМ!

Цена

10.00 у.е.

Производитель

Украина

 

Продукция сертифицирована, изготовлена из высококачественных европейских комплектующих, которые соответствуют международному стандарту качества DIN 400800 ISO 9001

Таблица применяемости и взаимолзаменяемости свечей зажигания ПЛАЗМОФОР СУПЕР

Марка автомобиля

ПЛАЗМОФОР

NSK-ISKRA

BOSH

BRISK

CHAMPION

ЗАЗС

ВАЗ 2101-21099 карб.

ПФ А 17ДМ

FE 65 PS

W 7 DC

L 15 YC

N 9 YC

А 17 ДВМ

ВАЗ 2108-2111 инж.

ПФ А 17ДРМ

SFE 65 PRS

WR 7 DC

LR 15 YC

RN 9 YC

А 17 ДВРМ

Москвич

ПФ А 20ДМ

FE 85 PS

W 5 CC

L 14 C

N 3 C

А 20 Д

Волга, Газель, РАФ

ПФ А 17М

F 75 S

W 7 BC

N 15 Y

L 87 YC

А 17

Волга, Газель

ПФ А 14М

FE 55 PS

W 8 BC

N 17 YC

L 92 YC

А 14

ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ

ПФ А 11М

F 50

W 9 AC

N 19

L 86 C

А 11

 

 

 

 

 

 

 

О чем думает автомобилист, выбирая свечи зажигания? Наверно о том же, о чем думает любой практичный человек - как долго он сможет нормально ездить на одном комплекте свечей без замены и насколько оправданы затраты на приобретение новых, более дорогих моделей свеч зажигания которых предостаточно в "фирменных" каталогах BOSH, CHAMPION, BRISK и других. Каково же мнение авторитетов по этому поводу? Прежде всего, вспомним - электроискровая свеча зажигания должна "давать искру" то есть обеспечивать надежный поджиг бензиново-воздушной смеси независимо от режимов и условий ее работы.

 А они - эти самые условия самые разные: от нормальной работы на прогретом двигателе, когда свечи и все системы исправно работают в установившемся расчетном режиме, до сложных переходных режимов, когда двигатель набирает обороты, давление топливной смеси в камере сгорания резко повышается и требуется больше энергии для пробоя искрового зазора. Тяжело и при запуске зимой, когда карбюратор не совсем справляется с подготовкой смеси, стартер, с трудом проворачивая двигатель с загустевшим маслом, забирает львиную долю электроэнергии "замерзшего" аккумулятора и системе зажигания не хватает напряжения для создания мощной искры.

Самым тяжелым же испытанием для свечей является изношенный двигатель, который "гонит" масло, керамика и электроды быстро покрываются токопроводящим нагаром, искра "уходит" в прямом и переносном смысле в "землю", а хозяину приходится менять свечи как перчатки. Спасти положение может электронная тиристорная система зажигания с мощным и коротким разрядом, который в состоянии пробить нагар. Выпускаются также самоочищающиеся свечи с разрядом по поверхности керамики (как в авиации) но они имеют высокую стоимость и требуют большой электрической мощности от системы зажигания. В принципе, пока свечи новые и двигатель в порядке, нет большой разницы между различными производителями обычных традиционных электроискровых свечей, главное чтобы качество сборки было соответствующим, а сама свеча подходила двигателю по калильному числу. Различия в качестве свечей проявляются позже, когда изолятор начинает покрываться нагаром, а электроды обгорают, увеличивая искровой зазор, при этом учащаются пропуски зажигания (практически не заметные без специальной аппаратуры) из-за которых двигатель теряет мощность. В выигрышном положении оказываются свечи, в которых предусмотрены различные усовершенствования, например, медный сердечник электродов отводит лишнее тепло, и они меньше обгорают, так же хорошо зарекомендовали себя многоэлектродные свечи. И все же, все производители традиционных свечей настоятельно рекомендуют замену всего комплекта свечей через каждые 15 - 25 тыс. километров пробега из-за отложений нагара на керамике изолятора.

Но какими великолепными не были бы свечи, качество работы любого двигателя, прежде всего, зависит от полноты и скорости сгорания топливной смеси в цилиндре. Улучшить же сгорание, а значит и качество работы ДВС можно применением нетрадиционных систем зажигания, таких как форкамерное и плазменное зажигание.

Лет пятнадцать - двадцать назад после повышения цен на Аи-92, народные умельцы стали делать для своих автомобилей форкамеру (футорку), в виде стаканчика с отверстиями в донышке. Такая форкамера ввинчивалась между двигателем и обычной свечой и позволяла "Жигулям" ездить на более дешевом А-76 без особых проблем. Естественно, как и все, что снижало доходы государства от монопольной продажи дорогого бензина, эта конструкция официально критиковалась всеми доступными средствами - тут и перегрев двигателя, и прогар поршней с клапанами и многое другое. Это, конечно, теоретически может иметь место, но все-таки форкамеры устраняли самого главного недруга нормальной работы двигателя - детонацию. Через отверстия форкамеры в основную камеру сгорания впрыскивалась, с высокой скоростью горящая топливная смесь, что настолько улучшало и ускоряло горение основного заряда, что (по непроверенным слухам) карбюраторный двигатель мог работать чуть ли не на керосине! Но были, конечно же, и недостатки - стальная форкамера перегревалась вместе с ввинченной сверху обычной свечей и возникало калильное зажигание, а футорка из теплопроводной, но мягкой меди или латуни зачастую при работе двигателя разрушалась от высокого давления, а ввинченная свеча пулей вылетала из-под капота.

Теперь о плазме и плазменном зажигании. Все, кто связан с техникой, знают плазма - четвертое состояние вещества, когда молекулы распадаются на заряженные частицы - ионы. Плазма давно и широко используется в технике - от космических плазменно-ионных двигателей, эффективность которых в десятки раз выше обычных жидкостных, до обычных ламп "дневного" света, которые имеют огромный КПД по сравнению с традиционными лампочками накаливания.

Первые попытки использовать плазму в двигателях внутреннего сгорания относятся к началу 50-х годов, когда были разработаны системы зажигания с коаксиальным резонатором - генератором плазмы и специальным источником электрической энергии высокой частоты. Такие системы использовались и продолжают работать на некоторых американских и японских автомобилях. Сравнивать по мощности плазменную систему зажигания с обычной искровой, все равно, что сравнивать паяльную лампу с простой спичкой.

Главным препятствием широкого внедрения плазменной системы являлась достаточно высокая сложность и дороговизна электронной системы, и коаксиального резонатора, к тому же установка такой системы требует серьезной переделки электрического оборудования автомобиля. И вот в конце 80-х специалистами в области космической техники начались работы по разработке принципиально нового поджигающего устройства для тепловых двигателей.

В 1990 году изобретателями из Днепропетровска под руководством кандидата технических наук Стаценко И. Н. была разработана и запатентована плазменно-форкамерная свеча зажигания, не имеющая аналогов в мировом автомобилестроении (патенты Украины и России), объединившая в одной конструкции форкамеру и импульсный ускоритель плазмы. Электроды такой свечи сконструированы в виде ракетного сопла с форкамерой.

При подаче высоковольтного импульса в зазоре между электродами происходит пробой, образовавшийся плазменный сгусток выталкивается в камеру сгорания. Одновременно происходит поджиг топливной смеси в форкамере свечи, и продукты сгорания через сопло с высокой скоростью впрыскиваются в цилиндр ДВС. При этом обеспечивается объемный, в отличие от точечного у обычных свечей, поджиг основного топливного заряда, увеличивается скорость, полнота сгорания топлива, повышается мощность двигателя и уменьшается токсичность выхлопных газов. Таким образом, в конструкции плазменно-форкамерной свечи одновременно реализованы преимущества форкамерного и плазменного зажигания, причем эти свечи устанавливаются на место обычных без переделок двигателя и системы зажигания. Кроме того, увеличенная рабочая поверхность бокового электрода и медный сердечник центрального электрода увеличивают срок безотказной работы свечи за счет меньшего обгорания электродов, а постоянная очистка от нагара потоками высокотемпературных газов гарантируют безотказную работу в самых экстремальных условиях.

По мощности поджига плазменно-форкамерные свечи оставили позади все существующие, включая 3-х и 4-х электродные свечи зажигания ведущих западных производителей.

Плазменно - форкамерные свечи зажигания успешно прошли стендовые и ходовые испытания, на сегодняшний день более ста тысяч "Жигулей" и автомобилей других марок ездят по дорогам Украины с новыми свечами. Неплохо зарекомендовала себя эта конструкция свечи и на некоторых иномарках, особенно с "классическим" карбюраторным двигателем.

Двигатели с установленными плазменно-форкамерными свечами имеют более плавную работу, повышенную мощность, без детонации работают на низко октановом бензине, имеют меньшую токсичность по СО, улучшенную приемистость автомобиля (время разгона до 100 км/час у "Жигулей" сокращается на 0,45 сек.) и что особенно важно для нашего климата, надежно запускаются зимой.

Мощность автомобильного ДВС при использовании

    классических свечей зажигания

    плазменно-форкамерных свечей зажигания

    Сравнительный анализ токсичности выхлопа автомобильного ДВС (по СО в %)

    при использовании

      классических свечей зажигания

      плазменно-форкамерных свечей зажигания

Конечно же, внедрение любой новинки не обходится без трудностей, изготовление качественной продукции требует большой совместной работы специалистов различных отраслей науки и техники, серьёзной финансовой поддержки, ведь автомобильная свеча, как и вся система зажигания в целом, является самым наукоемким и капризным элементом. Например, дополнительные отверстия в донышке корпуса форкамерной свечи как в футорках) по предварительным испытаниям дали обратный эффект - двигатель потерял мощность из-за калильного зажигания, необходимо тщательно рассчитывать и исследовать на специальном стенде каждое изменение в конструкции свечей. Попытки же мелких производителей типа "кооперативов конца 80-тых" с "гаражными" технологиями освоить выпуск плазменно-форкамерных свечей "пиратским" образом не в состоянии обеспечить необходимое качество свечей, о чем, кстати регулярно печатается в журнале "За рулем".

В процессе исследований и испытаний нового типа свечи зажигания намечены пути ее дальнейшего совершенствования. Особый интерес представляет возможность экономичной работы двигателей на обедненных топливных смесях без потери мощности и увеличение ресурса работы свечи до 50-100 тыс. километров пробега. Такие возможности уже подтверждены экспериментально на свечах, изготовленных даже из обычных материалов. В настоящее время авторы плазменно - форкамерной свечи разработали программу и создали отечественную кооперацию для организации массового выпуска плазменно-форкамерных свечей зажигания для всех марок автомобилей. Костяком кооперации являются предприятия и специалисты долгое время успешно работавшие на "оборонку", которые в состоянии обеспечить необходимое качество и количество новых свечей для нужд отечественных автомобилистов и автомобилестроения.

Созданная отечественная плазменно - форкамерная свеча зажигания - это реальная конверсия ракетно-космических технологий в процессе совершенствования двигателей внутреннего сгорания.

Внимание!!! В появились поддельные свечи зажигания ФОРКАМ, очень низкого качества. Выпускаются в пластиковых блистерных упаковках и не имеют ничего общего со свечами ПЛАЗМОФОР. Форкамерные свечи выпускаются ТОЛЬКО в желто-красных картонных коробочках. Остерегайтесь подделок!

Hosted by uCoz